Директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа рассказал о главных преимуществах использования электронных накладных

Директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа рассказал о главных преимуществах использования электронных накладных
Директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа рассказал о главных преимуществах использования электронных накладных
ЦЕМРОС продолжает программу цифровизации транспортно-логистической деятельности. Особое внимание компания уделяет внедрению электронного документооборота, что уже позволило повысить надежность и оперативность взаимодействия с поставщиками и контрагентами. Об этом рассказал директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа Денис Назаров.

«С марта 2022 года наравне с бумажным документом была введена возможность использования электронной транспортной накладной (ЭТрН). Пока это является добровольным, никакой обязательности нет», – отметил Денис Назаров.

Эксперт перечислил главные преимущества использования системы электронных перевозочных документов. Прежде всего это позволит сократить затраты на закупку бумаги и расходы на содержание принтеров, а также на содержание архива.

«Мы изначально решили максимально снизить работу в разных системах и сделать это самым простым способом. Поэтому в ЦЕМРОСе это было реализовано таким образом, что грузоотправители-заводы холдинга оформляют электронную транспортную накладную непосредственно через учетную систему, в которой осуществляется отгрузка», – добавил директор по закупкам и логистике.

По словам Назарова, поскольку компании-перевозчики в большинстве случаев не обладают значительными оборотными средствами, в условиях нынешней высокой учетной ставки и инфляции более быстрая оплата позволяет добиться весьма существенного снижения тарифов на перевозку. Дело в том, что при электронном документообороте перевозчик может чуть ли не на следующий день получить свою оплату.

Однако эксперт выделил и существенный недостаток такой системы. Все дело в том, что на текущий момент обязательности роуминга между операторами нет. А при внедрении ЭТрН есть правило, что все три участника документооборота (грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик) должны быть зарегистрированы у одного оператора.

«И, честно говоря, это является ограничением, потому что если мы обслуживаемся у одного оператора, а наш клиент-грузополучатель и перевозчик – у другого, то эффективная коммуникация и моментальная передача данных в рамках проекта ЭТрН затруднена», – подчеркнул Назаров.

Подробнее – в материале Строительной газеты.
586
Все новости