Быстро, экономно, экологично: эксперт ЦЕМРОСа рассказал об эффективном методе капитального ремонта автомобильных дорог

Быстро, экономно, экологично: эксперт ЦЕМРОСа рассказал об эффективном методе капитального ремонта автомобильных дорог
Быстро, экономно, экологично: эксперт ЦЕМРОСа рассказал об эффективном методе капитального ремонта автомобильных дорог
Руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев перечислил главные преимущества нового метода дорожного ремонта – холодной регенерации.

Холодная регенерация (холодный ресайклинг) – это особая технология, позволяющая производить ремонт автомобильных дорог с использованием старого асфальтобетонного покрытия.

Традиционные методы ремонта предполагают укладку нового асфальтобетонного слоя покрытия, фрезерование и замену. В то же время суть холодной регенерации заключается в том, что дорожное основание возводится из уже переработанного дорожного покрытия и щебня с добавлением комплексного минерального вяжущего – специальной цементной смеси с золой-уноса.

Так, холодная регенерация позволяет значительно снизить стоимость ремонта. По сравнению с традиционной заменой слоев покрытия и основания, в случае с современной технологией экономия может достигать 30%.

Кроме того, за счет вторичного использования такого сырья, как золы ТЭЦ, холодный ресайклинг считается одним из наиболее экологичных методов приведения автомобильных дорог в нормативное состояние. Технология в разы снижает потребление природных ресурсов и нагрузку на окружающую среду, а также сокращает выбросы углекислого газа CO₂.

Примечательно, что если хотя бы 20% дорог в России будут ремонтироваться таким методом, согласно стратегии ЦЕМРОС, потребность в комплексном минеральном вяжущем на Европейской части России может достигать 2 млн тонн в год.

«Одно технологическое звено способно вырабатывать 125 тонн в смену. Принимая дорожно-строительный сезон в 5 месяцев и 22 рабочих дня в месяц, мы получаем, что одному звену необходимо примерно 14 000 тонн вяжущего. Таким образом в год требуется 143 комплекса специализированных машин. Сегодня в России имеется приблизительно 120 комплексов», – пояснил Олег Агарышев.

Получается, чтобы обеспечить дальнейшее развитие технологии, нужно сделать акцент на производстве отечественных ресайклеров и распределителей. И этой задачей уже занялась Объединенная машиностроительная группа.
Все новости