Золотые руки старооскольца помогли предприятию сэкономить миллионы

Золотые руки старооскольца помогли предприятию сэкономить миллионы
Сергей Шестаков работает за рулём с 13 лет, влюблен в технику и сумел доказать, что умеет определять поломки по звуку двигателя.

«Я самоучка»

Старооскольский филиал ЦЕМРОСа – одно из крупнейших и важнейших предприятий цементной отрасли России. Мощность 3,7 млн тонн в год обеспечивает цементном крупнейшие стройки страны. Любой сбой в работе техники здесь должен устраняться максимально быстро. Поэтому в организации собирают команду звёзд в своём ремесле – людей, которые приходят в профессию по призванию.

Один из них – водитель 6-го разряда Серей Шестаков. Последний нестандартный ремонт его авторства позволил предприятию сэкономить не менее 2,5 млн рублей. Вместо месяцев простоя он за пару дней справился со сложной поломкой карьерного самосвала Volvo A35D.

Цех автотранспорта и спецтехники, где работает Сергей, наполнен гулом двигателей и запахом машинного масла. Он не просто водитель, а настоящий мастер, способный оживить любую технику.

Кулибин из Старого Оскола рос в соседней, Курской области. Сложная техника, которая и сейчас доступна далеко не всем технарям с высшим образованием, для него во многом заменяла игрушки. Уже в 13 лет он сел за руль комбайна. Затем пошёл работать слесарем в колхозную мастерскую. А когда перешёл в промышленность, осознал, что парк тяжёлой техники для него – настоящая стихия. 

«Я самоучка», – скромно говорит Сергей, хотя за его плечами больше 30 лет опыта в вождении и ремонте спецтехники.

Экономия в миллионы

На предприятии он управляет карьерным самосвалом Volvo A35D. Это огромная машина с шарнирно-сочленённой рамой. На улицах такую технику не встретить. Впрочем, реальные навыки у Шестакова распространяются далеко за пределы компетенций обычного водителя. Когда самосвал неожиданно заглох, Сергей не стал ждать сторонних специалистов – он взял инструмент и сам разобрался в проблеме.

Выяснилось, что при работе отказала раздаточная коробка передач. Обычный сценарий развития событий предполагает многомесячный ремонт с вызовом сервисных бригад, поиском истинных причин поломки. Подобные ремонты для Сергей Шестаков предложил иначе.

«Я сам разобрал коробку, нашел причину поломки, – объясняет он. – Затем взял подходящие запчасти из обменного фонда, собрал все обратно – и машина снова заработала».

На все ушло всего два-три дня. На предприятии говорят, что, если бы ремонт проводили подрядчики, самосвал простаивал бы не меньше трёх месяцев, а убытки предприятия превысили бы 2,5 млн рублей.

«Машины разговаривают»

Как и все гении, работающие с автомобильной техникой, Сергей обращается с ней как с живым существом. Не просто ремонтирует, а чувствует её. Каждое утро он начинает с обхода, прислушиваясь к звукам двигателей и замечая малейшие неполадки.

«Машины разговаривают, – уверяет он. – Если где‑то стучит или скрипит – это как симптомы болезни. Нужно сразу понять, что болит, и полечить».

Такой подход к ремонту напоминает работу хирурга: точная диагностика – аккуратная разборка узлов – замена деталей. Сергей не просто чинит, он лечит технику, продлевая ей жизнь. Задача для Шестакова – не просто привести технику в рабочее состояние, а сделать её ещё лучше, чем было. Многие его идеи работают лучше, чем те, которыми руководствовались производители машин.

«Зачем куда‑то уходить?»

За скромностью старооскольца скрывается огромный опыт и инженерная смекалка, доставшаяся от отца. Он мог бы открыть свою мастерскую, но выбрал любимое дело и верность заводу. Работа в настоящей промышленности – это особый дух, настроение, которое даёт ощущение причастности к большому делу.

«Мне нравится моя работа. Здесь мои машины, мой коллектив. Зачем куда‑то уходить?» – говорит он.

История Сергея Шестакова – не просто рассказ о ремонте. Это пример того, как преданность профессии, опыт и смекалка одного человека обеспечивают стабильную работу целого предприятия.

На заводе убеждены, что герои не носят плащи, они творят чудеса на своём рабочем месте. Для таких, как Сергей Шестаков, волшебство в работе с техникой – повседневность.

Источник: https://www.belpressa.ru/

73

Читайте по теме

Посмотреть все