
Штрафуют даже недогруженные машины: ЦЕМРОС нашел самые «проблемные» пункты весового контроля
Автоматизированные комплексы весогабаритного контроля (АСВГК) в ряде регионов массово выписывают штрафы перевозчикам цемента, даже если грузовики соответствуют нормам. Компания ЦЕМРОС провела исследование и выявила точки, где чаще всего фиксируются ошибочные штрафы.
Весовой контроль, который не учитывает физику
В 2024 году количество штрафов за превышенный вес цементовозов выросло рекордными темпами, в частности, по причине несовершенства систем контроля. К тому же АСВГК не учитывают, что цемент – это не статичный груз, который смещается при движении. В итоге даже полностью легальные перевозки попадают под штрафные санкции.
Директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа Денис Назаров утверждает, что штрафы приходят даже на недогруженные машины, чей вес на 10–15% ниже допустимого.
Где чаще всего штрафуют несправедливо?
По данным отраслевых объединений, больше всего жалоб поступает из Центрального и Южного федеральных округов – здесь до 30% всех нарушений не подтверждаются последующими проверками. Это означает, что каждая третья штрафная санкция может быть ошибочной.
ЦЕМРОС составил карту проблемных зон, чтобы водители знали, где риск попасть под штраф особенно высок. А подробнее о логистических вызовах, с которыми приходится сталкиваться производителям и перевозчикам цемента мы рассказали в свежем выпуске подкаста «Груз без границ».