Введение сезонных ограничений движения автотранспорта может замедлить темпы строительства в регионах

Введение сезонных ограничений движения автотранспорта может замедлить темпы строительства в регионах
Автомобильный транспорт продолжает оставаться ключевым способом доставки цемента потребителям, особенно учитывая существующие трудности в железнодорожной сфере. В 2024 году его доля увеличилась на 15.6%, что отражает устойчивый рост этой тенденции на протяжении последних нескольких лет.

С наступлением весны, когда спрос на строительные материалы, такие как цемент, традиционно растет, вводятся временные запреты на движение грузового транспорта для защиты дорог от повреждений в условиях таяния снега и весенней распутицы. Это создает сложности для потребителей и требует корректировки логистических схем и графиков поставок с учетом действующих ограничений.

Продолжительность периода «просушки» зависит от климатических условий региона, характера половодья и состояния дорог. Для устранения сезонных проблем и повышения эффективности перевозок рассматриваются инновационные подходы, среди которых строительство бетонных дорог. Тем не менее, широкое внедрение таких технологий требует комплексного подхода и значительных инвестиций.

Решения о введении временных ограничений на движение по региональным и межмуниципальным дорогам принимают субъекты РФ самостоятельно. Так, в Республике Мордовия в 2024 году правительство установило запрет на движение тяжеловесного транспорта с 1 по 30 апреля, допустив нагрузку на ось не более 5 тонн.

Ограничительные меры оказывают значительное влияние на работу цементных предприятий, графики поставок и сроки завершения строительных проектов.

Одним из возможных вариантов является анализ текущего состояния дорог и разработка обходных маршрутов, не попадающих под ограничения. Несмотря на увеличение пробега, затрат на топливо и амортизацию, такой подход позволяет минимизировать риски простоя и сбоев в цепочке поставок.

«Компания учитывает риски сезонного закрытия автодорог, которые приводят к простоям и издержкам, поэтому мы развиваем собственную логистику. В прошлом году Мордовцемент начал внедрять цифровые решения, такие как электронные транспортные накладные, система мониторинга маршрутов и безопасности вождения. Несмотря на это, весенние запреты проезда цементовозов по автодорогам существенно влияют на планирование работы цементного завода. Местные Администрации содействуют решению данного вопроса. Но сложная ситуация по-прежнему сохраняется при доставке тарированного цемента, особенно в направлении Башкортостана, Чувашии, Нижнего Новгорода и Пензы», — отметил Николай Гарьков, директор по транспорту и логистике Мордовцемента.

Источник: https://www.mordovmedia.ru/

106

Читайте по теме

| Известия Мордовии
В Мордовии повышается эффективность работы предприятий
В рамках реализации национального проекта «Производительность труда» в Мордовии осуществляется адресная поддержка повышения эффективности работы предприятий со стороны Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК).
| Известия Мордовии
В Чамзинском районе бесхозный кинотеатр превращается в красивый молодежный центр
Ремонтные работы здесь еще продолжаются. Но уже есть серьезные продвижения в создании инфраструктуры молодежного центра – современного, красивого, удобного для ежедневной работы и проведения массовых мероприятий.
Посмотреть все