Предприятия готовятся к сезонному закрытию дорог

Предприятия готовятся к сезонному закрытию дорог
Весной начинается активное строительство, раскрывается рынок, растет потребность в стройматериалах, в том числе и цементе. При этом весной вводится запрет на проезд большегрузных машин по региональным трассам, дороги закрывают на просушку.

В текущем году на территории Челябинской области приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области временное ограничение движения введено с 17 апреля 2025 года до полного просыхания земляного полотна, но не более 30 суток, с максимальной нагрузкой на ось — 6 тонн.

Поставщикам цемента пережить этот период, добросовестно выполняя свои обязательства перед потребителем, непросто.

Весеннее закрытие автодорог на просушку существенно влияет на планирование работы завода, на построение логистических маршрутов, на сроки поставок, следовательно, и сроки сдачи строящихся объектов. Не все потребители могут получать продукцию в железнодорожных вагонах. Доставка автотранспортом обеспечивает оперативность и возможность перевозки в любую точку назначения. Однако ограничения напрямую влияют на снижение объемов реализации.

«Мы понимаем, что закрытие дорог может создать определенные трудности для наших клиентов и партнеров. Мы осознаем важность стабильных поставок цемента и делаем все возможное, чтобы обеспечить их в это непростое время. Потери в нереализованной продукции для завода могут составить до 15 тыс тонн — это 556 машиноотправок. На данный момент мы ведем переговоры с перевозчиками о готовности осуществлять грузоперевозки в условиях временного закрытия дорог. В таких ситуациях было бы целесообразно рассмотреть возможность постепенного перехода от асфальтового покрытия к бетонному в регионах с резко меняющимся климатом.

Бетонные дороги имеют срок службы в среднем около тридцати лет, а в некоторых случаях и до пятидесяти, что значительно превышает срок службы асфальтовых дорог. Асфальт требует ежегодного ремонта и полной замены каждые 5-6 лет, поэтому использование бетона может стать более эффективным и экономичным решением в долгосрочной перспективе», — прокомментировал директор по транспорту и логистике одного из цементных предприятий Галина Коровина.

Источник: https://chel.aif.ru/

68

Читайте по теме

| Коммерсант
До конца года на Кубани построят экспериментальную дорогу для большегрузов
В Краснодарском крае до конца ноября этого года планируют построить дорогу для большегрузов. Об этом пишут «Ведомости Юг» со ссылкой на директора по капитальному строительству ЦЕМРОСа Эдуарда Шмидта.
Посмотреть все