Первую на Кубани бетонную автотрассу откроют уже в конце ноября
Еще они безопаснее и способны выдерживать высокую температуру воздуха, что особенно актуально для Кубани, а также бетонное покрытие имеет двухсторонний скат, для лучшего отведения дождевых вод. Есть у такой дороги еще один плюс:
«Во время дождя дорога будет вести себя отлично: она будет не гладкая. На свежий бетон будет нанесена текстура, которая позволит не скользить шинам по поверхности покрытия», — рассказывает директор по капитальному строительству ЦЕМРОСа Эдуард Шмидт.
Ответственность за строительство инновационного для края полотна взяла на себя компания ЦЕМРОС — одна из лидеров цементной отрасли в России. Пока бетон уступает по популярности асфальту, но предприятие на своем примере внедряет новые технологии по всей стране. Подрядная организация уложила основную массу бетона общим объемом 2,5 тыс. куб. м.
На месте укладки дежурит мобильная лаборатория, которая следит за качеством будущей дороги на всех этапах создания. Далее останется дождаться высыхания и усадки материала.
«Потребность в наборе прочности бетона не менее 28 суток. Но за счет того, что дорожный бетон имеет высокую марку, скорость набора будет увеличена, и через 14 суток трасса достигнет своей прочности», — уточняет заместитель генерального директора по производству «АэроДорстрой» Андрей Артысюк.
В течение двух недель специалисты будут наносить специальные пропилы, чтобы дорога могла выдерживать температурные перепады, сжиматься и разжиматься без образования трещин.
В будущем такие полотна продолжат строить по всему краю. А пока в регионе делают первую бетонную автотрассу, которая свяжет региональную трассу Краснодар — Кропоткин с мясокомбинатом в Усть-Лабинске. Ее протяженность порядка 2 км. Откроют ее уже к концу ноября.