ЦЕМРОС и РЖД договорились обсудить использование терминалов для перевалки цемента
В минувшую пятницу в Минеральных Водах состоялась транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Юг», организатором которой выступил ИД «Гудок». Директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа Денис Назаров участвовал в сессии эффективных решений на тему «Технологии перевозок и перевалки грузов: новые сервисы и услуги», результатом которой стала договоренность с РЖД обсудить совместное использование инфраструктуры грузовых дворов для перевалки цемента.
Отдельным пунктом сессии стал поиск решений проблем замедления движения грузов и профицита парка грузовых вагонов на инфраструктуре общего пользования.
Эксперт ЦЕМРОСа рассказал, с какими трудностями столкнулись производители цемента при перевозке железнодорожным транспортом и озвучил предложения, которые помогут увеличить объемы погрузки и сделать совместную работу с РЖД эффективнее.
«Если в 2007 году доля доставки цемента по железной дороге составляла 72 %, то сейчас этот показатель упал до 39 %. За это время свыше 200 миллионов тонн груза ушло автотранспортом, и железная дорога потеряла эту грузовую базу», – отметил Денис Назаров.
В ходе своего выступления эксперт отметил необходимость повышения технологичности работы вагонного парка и призвал коллег из РЖД принять меры к возобновлению работы эффективно функционировавшей технологии маршрутизации порожнего вагонопотока по ст. Минеральные Воды Северо-Кавказской ж.д.
Кроме того, одним из предложений для налаживания продуктивного взаимодействия между компаниями стало создание и совместное развитие терминально-складских комплексов. Это позволит эффективно решать ключевую проблему перевозок минерально-строительных грузов и цемента – сезонность.
«Как известно, у нас высокий строительный сезон приходится на лето. А это период самых активных пассажирских перевозок и ремонтов железнодорожной инфраструктуры, когда перевозки по объективным причинам максимально затруднены. Так вот, формирование терминально-складских комплексов, которые позволяют ритмично и своевременно накапливать необходимое количество не только цемента, но и других материалов, позволит эту сезонность сгладить и использовать ресурсы более эффективно», – прокомментировал эксперт.
По итогам сессии компании договорились обсудить совместное использование терминалов для перевалки цемента, о чем сообщил начальник центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом РЖД Алексей Бельский. По его словам, совместные проекты в этой области уже обсуждались год назад, однако тогда проект был приостановлен. Теперь компании готовы вернуться к диалогу.
«Пока рано говорить про объем инвестиций, потому что мы пока не находимся в стадии конкретных проектов. Мы в целом обсуждали идеологию возможности использовать наших площадок по опыту Белгорода, где мы совместно с компанией "Агропарк" четыре года назад реализовали подобный проект – строительство комплекса перевалки цемента. Сейчас мы с компанией ЦЕМРОС договорились по возвращении в Москву сесть и еще раз все проговорить», – отметил Алексей Бельский.
Отдельным пунктом сессии стал поиск решений проблем замедления движения грузов и профицита парка грузовых вагонов на инфраструктуре общего пользования.
Эксперт ЦЕМРОСа рассказал, с какими трудностями столкнулись производители цемента при перевозке железнодорожным транспортом и озвучил предложения, которые помогут увеличить объемы погрузки и сделать совместную работу с РЖД эффективнее.
«Если в 2007 году доля доставки цемента по железной дороге составляла 72 %, то сейчас этот показатель упал до 39 %. За это время свыше 200 миллионов тонн груза ушло автотранспортом, и железная дорога потеряла эту грузовую базу», – отметил Денис Назаров.
В ходе своего выступления эксперт отметил необходимость повышения технологичности работы вагонного парка и призвал коллег из РЖД принять меры к возобновлению работы эффективно функционировавшей технологии маршрутизации порожнего вагонопотока по ст. Минеральные Воды Северо-Кавказской ж.д.
Кроме того, одним из предложений для налаживания продуктивного взаимодействия между компаниями стало создание и совместное развитие терминально-складских комплексов. Это позволит эффективно решать ключевую проблему перевозок минерально-строительных грузов и цемента – сезонность.
«Как известно, у нас высокий строительный сезон приходится на лето. А это период самых активных пассажирских перевозок и ремонтов железнодорожной инфраструктуры, когда перевозки по объективным причинам максимально затруднены. Так вот, формирование терминально-складских комплексов, которые позволяют ритмично и своевременно накапливать необходимое количество не только цемента, но и других материалов, позволит эту сезонность сгладить и использовать ресурсы более эффективно», – прокомментировал эксперт.
По итогам сессии компании договорились обсудить совместное использование терминалов для перевалки цемента, о чем сообщил начальник центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом РЖД Алексей Бельский. По его словам, совместные проекты в этой области уже обсуждались год назад, однако тогда проект был приостановлен. Теперь компании готовы вернуться к диалогу.
«Пока рано говорить про объем инвестиций, потому что мы пока не находимся в стадии конкретных проектов. Мы в целом обсуждали идеологию возможности использовать наших площадок по опыту Белгорода, где мы совместно с компанией "Агропарк" четыре года назад реализовали подобный проект – строительство комплекса перевалки цемента. Сейчас мы с компанией ЦЕМРОС договорились по возвращении в Москву сесть и еще раз все проговорить», – отметил Алексей Бельский.