Эксперт ЦЕМРОСа: устойчивое развитие цементной отрасли требует долгосрочного планирования потребления и решения логистических проблем

Эксперт ЦЕМРОСа: устойчивое развитие цементной отрасли требует долгосрочного планирования потребления и решения логистических проблем

Директор по закупкам и логистике ЦЕМРОСа Денис Назаров на конференции РБК для лидеров рынка недвижимости обозначил основные риски стройкомплекса в сфере доставки цемента, а также рассказал о проблемах логистики в контексте стратегии устойчивого развития компании.

По словам эксперта, непредсказуемость спроса при планировании загрузки мощностей, выраженная сезонность потребления и отсутствие заинтересованности в долгосрочном партнерстве по поставкам цемента со стороны крупнейших заказчиков строительства являются ощутимой угрозой для устойчивого развития для всей цементной отрасли страны.

«Что могло бы помочь в устойчивом развитии для бесперебойного обеспечения стройкомплекса цементом? В нашей парадигме это – долгосрочное планирование. Сейчас на повестке дня – вопрос обеспечения стройкомплекса, особенно с учетом запрос на рост в Уральском регионе, где реализуются масштабные проекты. Существуют препятствия – мы не видим запроса на долгосрочное обеспечение заказчика материалом. За последнее время подготовлена стратегия развития промышленности, и вот здесь очень важно чтобы развитие ресурсообеспечивающих отраслей было увязано с развитием стройки на достаточно длинном горизонте, потому что для нас это – внедрение тех же самых зеленых технологий, ресурсосбережение, установка фильтров и т.д. Для устойчивого развития, бесперебойного обеспечения заказчика, и для того, чтобы строительные компании могли рассчитывать на нас, очень нужно четко эти вещи планировать, заключая долгосрочные контракты и работая в отсутствие посреднического звена, которое является большой проблемой для рынка», – прокомментировал Денис Назаров.

Также Денис Назаров остановился на других проблемах логистики. По его словам, в текущем году транспортно-логистическая сфера стала тем «бутылочным горлышком», которое не позволяет получить необходимое количество материала в минимальные сроки, как это было раньше. Вызовы последних двух лет и масштабная перестройка логистики привели к тому, что РЖД на отдельных участках сети работает на пределе провозных способностей и не может обеспечить всех потребностей грузоотправителей, в том числе по объемам и срокам перевозок. Заместить все объемы автотранспортом невозможно с учетом расстояний, высокой потребности в специализированном автотранспорте и водительском составе, с которым также серьезные проблемы.

«Для решения проблем нехватки стройматериалов в сезон есть только одно решение – расшивка узких мест транспортной инфраструктуры. Эту задачу предстоит решать всем участникам перевозочного процесса – железным дорогам, цементным предприятиям, а также грузополучателям, которые будут вынуждены заняться тем, чему ранее не уделялось должного внимания и инвестиций – модернизации мощностей по приему, выгрузке и складированию стройматериалов, повышению производительности фронтов выгрузки. В частности, опыт этого года показывает, что выигрывают те, чья транспортная инфраструктура в состоянии быстро и эффективно принимать и выгружать маршрутные составы, иметь возможность приемки вагонов различного типа, в том числе «захимиченных» зерновозов и полувагонов», – отметил директор по закупкам и логистике ЦЕМРОС.

3243
Все новости