Производители цемента и РЖД поспорили об эффективности перевозки
Союзцемент заявил о проблемах с железнодорожной перевозкой. В РЖД обратили внимание на рост отправки цемента на экспорт и предупредили, что «повышение приоритета для одних приведет к ограничениям для остальных».
Альянс «Союзцемент», который объединяет крупнейших российских производителей цемента, заявил о проблемах с железнодорожной перевозкой цемента, что приводит к «массовому отказу потребителей цемента от работы с железной дорогой и уходу грузов на автотранспорт».
В частности, производители цемента указали на «заадресовку» порожнего железнодорожного подвижного состава при согласованных заявках на перевозку грузов ГУ-12 (форма заявки) и СКПП (суточный клиентский план погрузки).
«В информационных системах ОАО «РЖД» были установлены логические контроли, исключающие оформление порожних хоппер-цементовозов и прием груза к перевозке на основные станции погрузки цемента. Такие логические контроли действуют даже внутри одной железной дороги, что ранее практически не применялось», — рассказали представители цементной отрасли.
Ежесуточно выделяемые квоты, определяемые Центральной дирекцией управления движением РЖД, не соответствуют перерабатывающим способностям грузоотправителей, что ограничивает доступ к необходимым ресурсам и снижает общую эффективность работы предприятий, подчеркнули в Союзцементе.
По мнению членов альянса, характер данных ограничений, а также значительное усугубление ситуации с обеспечением подвижным составом могут оцениваться как создающие неравные условия для участников перевозочного процесса.
В пресс-службе РЖД в комментарии для РБК заявили, что для обеспечения устойчивости работы компания принимает ситуативные меры по регулировке вагонного парка.
«Они позволили сократить количество вагонов, простаивающих на инфраструктуре общего пользования, и достичь увеличения средней участковой скорости движения грузовых поездов. При этом компания держит на контроле обеспечение порожними вагонами все согласованные заявки на перевозку», — отметили в РЖД, указав, что в установленные сроки доставляется около 95% груженых отправок.
На фоне небольшого снижения перевозок цемента во внутрироссийском сообщении отмечается рост объемов отправок на экспорт: в сентябре — на 11%, в октябре — на 37%, привели статистику в монополии, заметив, что фиксируется рост перевозок цемента в контейнерах — более чем в полтора раза по итогам девяти месяцев 2024 года.
«Отправка грузов осуществляется исходя из приоритетов, заложенных во Временных правилах определения очередности перевозок. В условиях недостатка провозной способности повышение приоритета для одной категории груза неизбежно приведет к ограничениям для остальных», — предупредили в РЖД.
21 октября – важный день для всего мира: 200 лет назад был изобретен цемент. Мы настолько привыкли к нему в повседневной жизни, что даже не задумываемся, как много зависит от этого простого продукта. Но посмотрите вокруг! Дома, дороги, мосты – всё это стоит благодаря открытию, которое навсегда изменило архитектуру и строительство.
21 октября мы отмечаем знаменательную дату — 200 лет с момента возникновения портландцемента — материала, преобразившего мир. Он стал основой современного строительства и неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Ровно 2 века назад англичанин Джозеф Аспдин получил патент на материал, который используют для приготовления растворов и бетонов во всех видах строительных работ, включая дорожные.
На нашем сайте, в целях обеспечения функционирования сайта, для проведения статистических исследований и обзоров, осуществляется автоматический сбор информации о файлах cookie. Нажимая кнопку "Я согласен" или продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на использование данных технологий для нашего сайта.