Падение погрузки строительных грузов на СКЖД в 2024 году превысило 20%
За 10 месяцев 2024 г. на СКЖД погрузка грузов составила 44,5 млн т, что на 9,6% ниже, чем за тот же период 2023 г., говорится в материалах госкомпании. Наибольшие сокращение показывают перевозки строительных грузов – на 21,1%. Отдельные производители связывают это с фактическим сворачиваем программы льготной ипотеки и снижением спроса на свою продукцию.
Как сообщил на конференции «PRO//Движение.Юг» замгендиректора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Дмитрий Мурев, в январе–сентябре 2024 г. погрузка грузов на железнодорожной сети в России составила порядка 987 млн т, что «ниже наших оценок, ниже прошлого года». В первую очередь, по его словам, снижение происходит за счет строительных грузов.
«Завершение ряда крупных инфраструктурных проектов и та коньюктура, которая складывается на рынке, не способствуют дополнительному предъявлению этих номенклатур на железнодорожный транспорт», – заявил Мурев.
Он добавил, что наблюдается также существенное снижение железнодорожных перевозок угля на экспорт, преимущественно именно через порты юга России.
По словам директора ейского ООО «Рус-Перлит» Павла Гаджиева, его компания по итогам 2024 г. ожидает объем отгрузки на уровне 60 000 т против около 70 000 т в 2023 г. По словам Гаджиева, предприятие занимает 60%-70% рынка перлита в России, доставляя его с месторождения в Армении.
«Основное применение перлита – это производство штукатурных сухих смесей. То есть связь со строительством прямая. Естественно сейчас, когда ипотечные проекты затормозились, это сразу сказалось на нашей деятельности», – рассказал Гаджиев.
По данным СКЖД, в январе–октябре 2024 г. погрузка цемента на дороге составила 3,1 млн тонн, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период 2023 г.
Как рассказал директор по логистике и закупкам компании ЦЕМРОС Дмитрий Назаров, завод Кавказцемент в Карачаево-Черкесской Республике (крупнейший поставщик цемента в СКФО и ЮФО) с начала года отгрузил на 12% продукции больше год к году. По его словам, рынок цемента в 2024 г. в целом показал рост, но на следующий год прогнозы пока осторожные.
«Вызовы, которые экономика испытывает в виде увеличения ключевой ставки и снижения возможности у людей взять ипотеку, создают предпосылку для серьезного снижения спроса на цемент. Поэтом мы достаточно осторожно смотрим на следующий год и возможно будет какое-то внушительное снижение», – заявил Назаров.
По данным СКЖД, в январе-октябре 2024 г. наблюдалось снижение погрузки и по другим группам товаров. На 3,1% снизилась погрузка нефти и нефтепродуктов, на 3,7% – зерна, на 18,3% – черных металлов, на 10,3% – химических и минеральных удобрений. Заметный рост показали лишь погрузки химикатов и соды — 25,8%.
Грузооборот на СКЖД в январе-октябре 2024 г. составил более 71 млрд тарифных тоннокилометров, что на 14,2% меньше 2023 г.
21 октября – важный день для всего мира: 200 лет назад был изобретен цемент. Мы настолько привыкли к нему в повседневной жизни, что даже не задумываемся, как много зависит от этого простого продукта. Но посмотрите вокруг! Дома, дороги, мосты – всё это стоит благодаря открытию, которое навсегда изменило архитектуру и строительство.
21 октября мы отмечаем знаменательную дату — 200 лет с момента возникновения портландцемента — материала, преобразившего мир. Он стал основой современного строительства и неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Ровно 2 века назад англичанин Джозеф Аспдин получил патент на материал, который используют для приготовления растворов и бетонов во всех видах строительных работ, включая дорожные.
На нашем сайте, в целях обеспечения функционирования сайта, для проведения статистических исследований и обзоров, осуществляется автоматический сбор информации о файлах cookie. Нажимая кнопку "Я согласен" или продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на использование данных технологий для нашего сайта.